Безопасность в ДОУ


Безопасность в ДОУ

Безопасность образовательной и воспитательной деятельности – это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, в целях обеспечения безопасного функционирования ГБДОУ, а также готовности его сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Компоненты обеспечения безопасности ГБДОУ:

1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса ГБДОУ детского сада №130

2. Учреждение обеспечено кнопкой тревожной сигнализации для связи с группой оперативного реагирования межведомственной охраны МВД, телефонной связью с оперативными службами, огнетушителями. (комплексная услуга по передаче тревожных сигналов с обеспечением выезда соответствующего подразделения Управления Вневедомственной Охраны Войск Национальной Гвардии Российской Федерации)


3. Территория учреждения имеет ограждение. Калитка со стороны ул. Караваевская дом 10 закрыта с 10.00 до 15.00. Калитка со стороны Шлиссельбургского пр. дом 17 закрыта с 13.00 до 15.00

4. Круглосуточное дежурство и пропускной режим в здание детского сада осуществляют сотрудники ООО "ЧОО "Кронк".

5. Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении установлена АПС и система оповещения при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС с передачей сообщения на пульт вызова «01», подготовленной информацией для постоянного и переменного состава в случае возникновения ЧС. ГБДОУ №130 обеспечена первичными средствами пожаротушения (огнетушители типа ОУ и ОП) в количестве 22.штук.

6. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности дошкольника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также проводит занятия для развития эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков воспитанников. В учреждении проводится психологическая просветительская работа среди воспитателей и родителей, ориентированная на создание психологически комфортной атмосферы для ребёнка в семье и в детском саду.

7. Санитарно-гигиеническая безопасность дошкольника.
Не менее важным при реализации образовательной программы является укрепление физического здоровья воспитанников. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Медицинские работники всегда готовы подготовить рекомендации для участников учебного процесса в период эпидемий. Во время эпидемического подъема гриппа основное внимание необходимо уделять изоляции больных детей и персонала. Особое внимание следует уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно - сосудистыми и другими хроническими заболеваниями). Лица с признаками гриппоподобных заболеваний не допускаются в учреждение. Дети и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в учреждении или заболевающие в течение дня должны быть немедленно изолированы от других воспитанников и персонала и отправлены домой. Для этих целей определено помещение для временного размещения больных – медицинский бокс.
Гигиена рук. Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания. Необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук, следует определить ответственных лиц.

8. Уборка. В дошкольном учреждении регулярно проводится влажная уборка. Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиН.

8.Стандарт безопасной деятельности, в том числе санитарно-гигиенической безопасности вцелях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

9.Формирование у детей основ здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — это главная, жизненно важная привычка. Поэтому ГБДОУ №130 и семья призваны в дошкольном возрасте заложить основы здорового образа жизни. Различные формы работы с детьми дошкольного возраста помогают понять непреходящую ценность здоровья, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

10. Учебная отработка механизмов эвакуации из здания ГБДОУ №130. Порядок эвакуации всех участников образовательного процесса при возникновении ЧС отрабатывается путем проведения специальных практических занятий и тренировок.

11. Культура безопасного поведения в ОУ и при проведении различных мероприятий:
- выездных (экскурсии, участие детей в конкурсах и т.д.);
- при проведение мероприятий, связанных с повышенным вниманием к обеспечению правил безопасности оформляются приказы и ведется журнал выхода воспитанников за пределы учреждения) и т.д.

12. Информационная безопасность