Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

          Место осуществления образовательной деятельности: групповые помещения, учебные кабинеты и объекты для практических занятий с детьми в здании ГБДОУ детского сада №130 по адресу: Санкт-Петербург, ул Караваевская, дом 10, корпус 3.

      Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса.

1

Об оборудованных учебных кабинетах

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Музыкальный зал

Наши группы

2

Об объектах для проведения практических занятий

Театральная студия "Золотая рыбка"

Театр для малышей "Говорушка"

Экологическая тропа

Лаборатория огородных наук 

Метеоплощадка

3

О библиотеке

Библиотека

4

Об образовательных пространствах 

Мини-музеи 

"В гостях у бабушки"

"Зеленая гостиная"

"Петербургская гостиная"

"Согреты памятью сердца"

"Театральная мозайка"

"Вернисаж детских рисунков"

Выставка "Маленькие таланты"

Уголок "Фотозона"

"Аллея профессий"

"Искусство- детям"

"Россия- страна национальностей"

"Страна Кукляндия"

5

Об объектах спорта

Спортивный зал, спортивная площадка, разметка на асфальте

6

О средствах обучения и воспитания

Информация

Методический кабинет

7

Об условиях питания обучающихся

Организация питания

8

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Физкультурно-оздоровительная работа

Медицинское обслуживание

Уголок безопасности

9

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

смотреть

10

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Учебный онлайн курс для дошкольного образования детей 6-7 лет

11

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

#ДетскийСадНаДом

Группа ВК

12

О сторонних образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Перечень электронных ресурсов

Приложение к ООП ДО

13 Дополнительные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги на бюджетной основе

        

       Материально-техническое оснащение,  организация предметно-развивающей среды  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям охраны труда. Материальная база и развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создается с учётом ФГОС дошкольного образования.  Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Ежегодно в здании проводятся ремонты, в том числе косметические: отремонтированы игровые, спальные комнаты, комнаты для раздевания . Установлены стеклопакеты во всем детском саду, противопожарные двери, сделаны подвесные потолки в коридорах, кабинетах, отремонтирован музыкальный и физкультурный залы, пищеблок, медицинский кабинет; закуплено мультимедийное оборудование. В  группах  сменилась мебель, приобретены новые игры и игрушки. Есть ноутбуки, компьютеры.   Проведена пожарная сигнализация. Сделан ремонт методического кабинета, а также кабинетов педагога-психолога и логопеда. Кроме групповых помещений в учреждении имеется музыкальный и спортивный залы,  логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

      В здание ДОУ обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

           Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей   возрасту воспитанников, целесообразно расставленной  и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, их совместной, самостоятельной деятельности. Групповые помещения  имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

           Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно. Это способствует обеспечению порядка в группе и развитию трудовой деятельности. Также развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах отражает гендерные особенности детей.

            Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности и др. деятельности  детей), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

            В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, игрушки, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

            В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

            В группах имеются аудио- и видеоматериалы, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы уголки музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты, музыкальную библиотеку.

            В комнатах для раздевания размещены информационные стенды  для родителей, а также  постоянно действующие выставки детского творчества.

            Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.  Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной Программы, включает интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.