Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Место осуществления образовательной деятельности: групповые помещения, учебные кабинеты и объекты для практических занятий с детьми в здании ГБДОУ детского сада №130 по адресу: Санкт-Петербург, ул Караваевская, дом 10, корпус 3.
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса.
1 |
Об оборудованных учебных кабинетах |
Музыкальный зал |
2 |
Об объектах для проведения практических занятий |
|
3 |
О библиотеке |
Библиотека |
4 |
Об образовательных пространствах |
"В гостях у бабушки" "Зеленая гостиная" "Театральная мозаика" |
5 |
Об объектах спорта |
|
6 |
О средствах обучения и воспитания |
Методический кабинет |
7 |
Об условиях питания обучающихся |
Организация питания |
8 |
Об условиях охраны здоровья обучающихся |
|
9 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
смотреть |
10 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. |
Учебный онлайн курс для дошкольного образования детей 6-7 лет
|
11 |
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
|
12 |
О сторонних образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
|
13 | Дополнительные образовательные услуги |
Платные образовательные услуги |
Материально-техническое оснащение, организация предметно-развивающей среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям охраны труда. Материальная база и развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах создается с учётом ФГОС дошкольного образования. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Ежегодно в здании проводятся ремонты, в том числе косметические: отремонтированы игровые, спальные комнаты, комнаты для раздевания . Установлены стеклопакеты во всем детском саду, противопожарные двери, сделаны подвесные потолки в коридорах, кабинетах, отремонтирован музыкальный и физкультурный залы, пищеблок, медицинский кабинет; закуплено мультимедийное оборудование. В группах сменилась мебель, приобретены новые игры и игрушки. Есть ноутбуки, компьютеры. Проведена пожарная сигнализация. Сделан ремонт методического кабинета, а также кабинетов педагога-психолога и логопеда. Кроме групповых помещений в учреждении имеется музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В здание ДОУ обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрасту воспитанников, целесообразно расставленной и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, их совместной, самостоятельной деятельности. Групповые помещения имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно. Это способствует обеспечению порядка в группе и развитию трудовой деятельности. Также развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах отражает гендерные особенности детей.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности и др. деятельности детей), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, игрушки, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудио- и видеоматериалы, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы уголки музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные инструменты, музыкальную библиотеку.
В комнатах для раздевания размещены информационные стенды для родителей, а также постоянно действующие выставки детского творчества.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной Программы, включает интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.